Для определения причин неисправности насоса и поиска решения проблемы предлагаем рассмотреть типовые поломки импеллера

№1.  Торцы импеллера слишком заполированы, видны трещины либо разрывы. Все либо некоторые лопасти отсутствуют

Возможные причины:

— сухой ход насоса без жидкости

— временно заблокирован всасывающий трубопровод

— всасывающий трубопровод имеет течь

Что делать:

— нельзя запускать насос без жидкости более чем на 20 секунд

— установить датчик подачи жидкости либо датчик температуры

— проверить всасывающий трубопровод, фильтр забортной воды, забортный корпусной фиттинг на предмет закупорки либо протечки

№2. По краям либо посередине лопаток имеются пустотелые повреждения. Рваные части лопаток имеются во внутренних полостях насоса

Возможные причины:

— кавитация (бурление пузырьков внутри насоса из-за избыточного вакуума при всасывании)

Что делать:

— ограничить скорость насоса

— увеличить диаметр всасывающего трубопровода

— уменьшить длину всасывающего трубопровода, а также удалить ненужные ограничители на линии (петли, антисифоны, дополнительные фильра и т.п.)

— уменьшить толщину распределительного диска

№3. Изношенные концы лопастей и отпечатки внутренней камеры насоса. Износ на торцах. Износ ступицы импеллера и рабочего вала

Возможные причины:

— абразивный износ из-за качества жидкости в насосе

— забился теплообменник/охладитель

— высокое нагнетающее давление

Что делать:

— проверить выпускной трубопровод на предмет частичного засорения

— увеличить диаметр выпускного трубопровода

№4. Импеллер кажется набухшим. Лопатки на концах шире чем на ступице. Резина прилипает к рукам

Возможные причины:

— очень часто возникает при всасывании масло- и нефтесодержащих трюмных вод судна, а также при засасывании химически активных веществ

Что делать:

— тщательно промыть импеллер

— вынять импеллер когда насос не используется

— вынять импеллер при долговременном хранении насоса

№5. Лопасти имеют сильные загибы

Возможные причины:

— обычное использование импеллера

— долговременное хранение импеллера внутри насоса

— корректный износ импеллера

Что делать:

— переставить импеллер на вращение в обратном направлении

— снять импеллер на хранение

— заменить импеллер

№6. Разрывы и трещины по всей длине лопасти. Оторванные лопасти. Пониженная производительность насоса

Возможные причины:

— корректный износ импеллера

— высокое нагнетающее давление

Что делать:

— заменить импеллер, проверить на предмет засорения оторванными частями выходного трубопровода

— убрать ненужные ограничители на линии выпуска либо увеличить диаметр выпускного трубопровода