Для определения причин неисправности насоса и поиска решения проблемы предлагаем рассмотреть типовые поломки импеллера
№1. Торцы импеллера слишком заполированы, видны трещины либо разрывы. Все либо некоторые лопасти отсутствуют
Возможные причины:
— сухой ход насоса без жидкости
— временно заблокирован всасывающий трубопровод
— всасывающий трубопровод имеет течь
Что делать:
— нельзя запускать насос без жидкости более чем на 20 секунд
— установить датчик подачи жидкости либо датчик температуры
— проверить всасывающий трубопровод, фильтр забортной воды, забортный корпусной фиттинг на предмет закупорки либо протечки
№2. По краям либо посередине лопаток имеются пустотелые повреждения. Рваные части лопаток имеются во внутренних полостях насоса
Возможные причины:
— кавитация (бурление пузырьков внутри насоса из-за избыточного вакуума при всасывании)
Что делать:
— ограничить скорость насоса
— увеличить диаметр всасывающего трубопровода
— уменьшить длину всасывающего трубопровода, а также удалить ненужные ограничители на линии (петли, антисифоны, дополнительные фильра и т.п.)
— уменьшить толщину распределительного диска
№3. Изношенные концы лопастей и отпечатки внутренней камеры насоса. Износ на торцах. Износ ступицы импеллера и рабочего вала
Возможные причины:
— абразивный износ из-за качества жидкости в насосе
— забился теплообменник/охладитель
— высокое нагнетающее давление
Что делать:
— проверить выпускной трубопровод на предмет частичного засорения
— увеличить диаметр выпускного трубопровода
№4. Импеллер кажется набухшим. Лопатки на концах шире чем на ступице. Резина прилипает к рукам
Возможные причины:
— очень часто возникает при всасывании масло- и нефтесодержащих трюмных вод судна, а также при засасывании химически активных веществ
Что делать:
— тщательно промыть импеллер
— вынять импеллер когда насос не используется
— вынять импеллер при долговременном хранении насоса
№5. Лопасти имеют сильные загибы
Возможные причины:
— обычное использование импеллера
— долговременное хранение импеллера внутри насоса
— корректный износ импеллера
Что делать:
— переставить импеллер на вращение в обратном направлении
— снять импеллер на хранение
— заменить импеллер
№6. Разрывы и трещины по всей длине лопасти. Оторванные лопасти. Пониженная производительность насоса
Возможные причины:
— корректный износ импеллера
— высокое нагнетающее давление
Что делать:
— заменить импеллер, проверить на предмет засорения оторванными частями выходного трубопровода
— убрать ненужные ограничители на линии выпуска либо увеличить диаметр выпускного трубопровода