Швартовка парусной либо моторной яхты довольно хлопотный процесс, особенно когда экипаж состоит из одного двух человек.

При уменьшении скорости, значительно теряется маневренность и управляемость судна и это особенно ощутимо в непогоду или например в плотно забитой марине.

Для повышения комфорта швартовочного процесса и устанавливают подруливающие устройства (ПУ). По месту установки различают носовые и кормовые ПУ, по конструкции: туннельные, накладные, водометного и выдвижного типа.

Классический блок подруливающего устройства состоит из: электромотора и редуктора с винтом (парой винтов), однако существуют и другие виды ПУ у которых, например движителем является мощный водометный насос и направленная струя воды.

ПУ бывают с электрическим либо гидравлическим приводом. Подруливающее устройство является мощным потребителем на борту, поэтому необходимо предусмотреть соответствующую емкость АКБ либо организовать съем мощности с навесного, стационарного дизель-генератора

Подруливающие устройства