29.12.2020
В начале 2016 года был анонсирован футуристический и амбициозный проект SeaBubbles такси, который призван заменить речные трамвайчики Сены в столице Франции на необычные капсулы оснащенные подводными плавниками.
Французский яхтсмен и изобретатель SeaBubble Ален Тебоу (Alain Thébault) уже вошел в историю в качестве создателя самого быстрого в мире парусного тримарана Hydroptere, который к слову, тоже оснащен подводными плавниками. Движимый идеями связанных с решением экологической загрязненности городов и перегруженным трафиком он задумал создать транспортное средство в новом качестве.
Базовая концепция SeaBubble, кстати, заимстованная у автомобиля Fiat 500, предполагает использование в пределах мегаполисов с размещением на борту до 4 пассажиров и пилота. Изначально экотакси будут управлять пилоты, однако разработчики уверены, что впоследствии все перемещения станут автономными, по заранее установленным маршрутам.
Подъемная скорость плавсредства составляет 6-8 узлов, после чего контакт с водой осуществляют только плавники, а корпус находится в 70 сантиметрах над поверхностью воды. При этом уменьшенное на 40% сопротивление существенно повышает эффективность движителей и снижает их мощность. Еще одной позитивной особенностью использования плавников является тот факт, что даже при максимальной скорости не создается волна, которая обычно приводит к эрозии речных берегов.
Мини судно оснащается двумя «тихими» электромоторами, установленными на задних плавниках, которые обеспечивают максимальную скорость 18 км/ч и зону удаления 80-100 км. За зарядку электромоторов отвечают штатные солнечные панели, а также электрические турбины во время стоянки в доке. По расчетам разработчиков, речное такси должно стать более экологичным и рентабельным по сравнению с традиционным.

С перспективами у «пузырькового» проекта похоже все неплохо складывается, об этом можно судить не только по интересу властей Парижа, находящемся первым в очереди реализации, Генуи, Сан Франциско и Лондона, но и таких крупных корпораций как Uber и Renault, а также более 100 частных инвесторов. И это с предполагаемой розничной стоимостью в € 30 000. Запуск цикла производства планируется на февраль, а выпуск первого серийного такси на июнь 2017 года.