Корзина
Shopping cart is empty
0

Рекомендации по швартовке

news icon
Как правило, сложности со швартовкой и отходом от причала возникают у начинающих судоводителей, однако в неспокойную погоду и сильном течении бывают проблемы и у опытных шкиперов

При швартовке и отходе существует одно главное правило, которое существенно облегчает этот процесс: необходимо в обоих случаях, перед началом каких-либо действий, изучить гидрометеорологические условия и заранее договориться с командой, если она конечно имеется, о порядке действий и роли каждого в этом процессе. Это занимает совсем немного времени, но в последствии сильно его экономит. Стоит так же сообщить членам своей команды об их действиях, на случай, если что-то пойдет не так, так как распределять обязанности будет слишком поздно, особенно, если у вашей команды недостаточно практических навыков.

Во время швартовки в марине не следует забывать, что то вы там будете не одни. На спокойной воде отход от причала проблем не вызывает. Достаточно отвести нос лодки и включить передний ход, 30 градусов вполне достаточно, либо двигаться параллельно причалу до открытой воды. При наличия ветра, идущего параллельно к причалу, и его постоянстве — подходить и отходить лучше носом к ветру.

При отходе от причала, следует помнить, что лодка делает поворот с места, не как машина и корма может пострадать, если просто вывернуть штурвал и включить передний ход, прямо с места швартовки.

При сильном прижимном ветре, дующем под 90 градусов, быстро и безопасно отойти можно только используя швартовый конец, который будет удерживать нос лодки.  Необходимо вывернуть штурвал в противоположном от причала направлении и дать задний ход. Как только корма отойдет, швартовый следует отпустить. И только отойдя задним ходом на приличное расстояние, переложить штурвал и дать передний.

При необходимости отхода в ограниченном пространстве рекомендуется использование шпринга, носовых и кормовых кранцев, которые будут удерживать судно во время разворотов и играть роль рычагов.

В тихую погоду и без течения, подход к причалу с последующей швартовкой не вызывает никаких затруднений.

Необходимо подойти к нему под углом 25 — 30 градусов и, предварительно сбросив обороты, вывернуть штурвал в противоположную сторону. Силы инерции сделают все остальное. Для плавной и красивой швартовки, можно  дать на короткое время малый ход назад, выровнять штурвал и подтянуть корму.

При появлении ветра либо течения, углы подхода будут зависеть от направления действия этих факторов. Главное, сразу закрепить носовой швартовый, который позволит, при помощи штурвала и двигателя поставить корпус лодки в необходимое положение. Если размер судна небольшой — с этим можно справиться и вручную.

Следует помнить, что при швартовке к причалу или бую, все последние манипуляции следует совершать направляя нос судна против сопротивления ветра и течения.

При использовании двух двигателей, маневрирование осуществляется без использования штурвала, он должен находится в положении прямо. При использовании одного мотора, лодка может иметь некоторый увод с курса, в зависимости от направления вращения гребного винта. Не стоит строго руководствоваться теорией, определяющей увод лодки. Гребной винт имеет вращающий момент и связанный с этим отброс кормы, небольшой крен, и, соответственно, увода носа.

При коротком включении передачи будет один результат, а допустим на глиссирующем режиме совсем другой. Это зависит от многих факторов: режим работы судна,  обводы корпуса, распределение груза в ней, крена на какой-либо борт и даже наличие или отсутствие пера руля.

В связи с этим, необходимо в первый же выход на воду, выйти на спокойное пространство, закрытое от ветров и течений, далее установив лодку в нейтральное положение, изучить ее поведение при кратковременных включениях передней и задней передачи. Это действие существенно упростит в будущем отход от причала, швартовку, а также маневрирование на малых ходах.

Совершенно не лишним будет изучить разные способы швартовки и управления своим судном, часто бывают ситуации, когда необходимо быстро поменять способ при резком изменении погоды и, соответственно, успеть отдать распоряжение команде.

Перейти в раздел Стоянка и Швартовка

fb vk tw gp od
Все статьи
Новые статьи