Корзина
Shopping cart is empty
0

Лазурный берег шлет сигнал SOS

news icon
Суперяхты обходят стороной Французскую Ривьеру из-за высоких налогов и цен на топливо. Местные власти написали письмо президенту с требованием спасти тонущую яхтенную индустрию Франции. На набережной миллиардеров в Антибе звук лета — это звон бокалов с шампанским, раздающийся с борта роскошных яхт, пришвартованных у берегов французской Ривьеры. В августе самые большие, дорогие и роскошные яхты в мире, как правило, собирались на Лазурном берегу. Этим летом, однако, пристань для сверх богатых необычно тиха, грустно свидетельствуют местные жители.

Вместо Сен-Тропе и знаменитой «гавани миллиардеров» в Антибе многие владельцы суперяхт выбирают менее дорогостоящие стоянки в Италии или Испании, где стоимость причалов, топлива и содержания экипажа меньше.

Частично высокие издержки объясняются строгим соблюдением Францией правил ЕС, касающихся стоимости продажи морского дизельного топлива, и новым законом, принятым правительством президента Макрона в марте, который приравнивает экипаж яхты, находящейся во Франции более трех месяцев, к гражданам этой страны и обязует владельца судна платить налоги и выплачивать социальные взносы в соответствии с законами Французской республики.

Пока роскошные марины пустуют, растет обеспокоенность местных властей и бизнеса. На этом фоне трое самых влиятельных политиков Ривьеры — президент региона Рено Мюзелье, мэр Ниццы Кристиан Эстрози и мэр Тулона Юбер Фалько — обратились с просьбой о помощи к президенту Эммануэлю Макрону.

«Тяжесть экономического положения яхтенного сектора в регионе Прованс-Альпы-Ривьера делает необходимым для нас призвать Вас к прямому вмешательству», — говорится в открытом письме политиков, опубликованном в СМИ.

С начала года выручка знаменитой марины Сен-Тропе упала на 30%, а Тулон, менее гламурный пункт назначения, потерял 40% доходов.

ЕС разрешает Испании и Италии подрывать экономику Лазурного берега, утверждают авторы письма. Они призывают к «скорейшей гармонизации налоговых и социальных норм на европейском уровне».

«Заправка 42-метровой яхты в Италии по сравнению с Францией дает экономию около 21 000 евро в неделю из-за разницы в налогах… в то время как дополнительные расходы на содержание экипажа из семи человек во Франции составляют 300 000 евро в год», — пишут французские политики.

Владельцы яхт перестали нанимать французских моряков, а продажи четырех крупнейших поставщиков морского топлива рухнули этим летом на 50%.

«Британцы и американцы отправляют свои яхты на заправку в Италию или Испанию, где интерпретация европейских налоговых правил отличается от французской», — комментирует Лоран Фалайз, глава сети Riviera Yachting.

«Падение заполняемости гаваней можно легко увидеть, просто взглянув на карту, показывающую, где сейчас находятся яхты в западном Средиземноморье», — отмечает менеджер порта Вобан в Антибе Франк Дон.

Он добавил, что национальные страховые, медицинские и другие обязательные взносы, которые владельцы лодок платят за членов экипажа, увеличились с 15 до 55 процентов от их заработной платы.

На карту поставлены около 2300 компаний, в которых занято 9 600 человек, с прямым оборотом в 2,2 млрд евро. В регионе насчитывается 142 порта, в том числе на Корсике, которые принимают 66 570 судов в год.

Источник

fb vk tw gp od
Все статьи
Новые статьи